вторник, 14 февраля 2012 г.

Секрет продаж. Часть третья

.
Есть у меня, как и у всех консультантов, клиенты, которым трудно угодить. Это разные люди уверенные и неуверенные в себе, но безусловно, нуждающиеся во внимании.

Несколько дней назад доставила клиентке заказ, а она одну из помад брать не хочет. Цвет ей не подошел.

Я не сторонник лозунга: "заказала - значит бери". Трудных клиентов не боюсь, мне с ними работать интересно. Чуточку терпения и внимания к такому человеку и получается очень преданный клиент.

Начинаю выяснять, в чем дело. Цвет выбирала она сама, без моего присутствия, и ожидала, что он будет другим. В каталоге, конечно, цвет очень похож на реальный, но не спорю, выслушиваю все ее возражения.
Вижу, что цвет, действительно, "не ее", ей другой нужен. Долго выясняем, что бы ее устроило, предлагаю свои варианты, ее и это не устраивает, и то... Но попутно выясняется, что и тушь ей нужна, и тени.

Беру перерыв, предлагаю прийти к ней на следующий день с пробными образцами всего, что ей нужно. Получаю согласие. Иду в офис, смотрю, что у нас есть на витрине, тщательно изучаю каталог, подбираю несколько вариантов, которые на мой взгляд, могли бы ее устроить.

Прихожу к ней на встречу на следующий день, все показываю, рассказываю свои впечатления о  продуктах. Опять долго все смотрим, пробуем и выбираем и помаду, и тушь, и тени. Она довольна, с нетерпением ждет своего заказа.

Я тоже довольна: клиент остался со мной, довольный. Еще раз подтвердился мой вывод:
"Если клиента что-то не устраивает - значит моя недоработка, моя и ответственность".

2 комментария:

  1. Светлана, я бы тоже хотела такого консультанта. Это называется профессионализм. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Я стараюсь своим примером и своим образом работы разбивать у людей расхожее представление о том, что сетевикам лишь бы продать, а потом хоть трава не расти.

      Удалить