среда, 11 марта 2015 г.

Зависть - во благо?

Давно не размышляла в своем блоге, наконец, пришло время.

Сегодня хочу поговорить о зависти. На эти мысли меня натолкнул вебинар прекрасного коуча и бизнес-тренера Алуники Добровольской.

Когда я посмотрела название вебинара, решила, что  мне это неинтересно. Будет свободное время, прослушаю. И вот вчера выдались свободные полчаса, я включила. Не могла уже оторваться до конца вебинара (чуть больше двух часов).

Очень интересный и правильный подход к чувству зависти. Все мы считаем, что зависть - плохое чувство, его надо избегать, стыдиться. Еще делим зависть на белую и черную и стараемся завидовать "белой завистью", хорошей.

Алуника говорила о совсем другом подходе к зависти. Она не разделяла зависть на белую и черную. Никакой зависти не надо стыдиться. Если появляется чувство зависти, значит этот человек имеет то, что Вы тоже хотите иметь (необязательно это какие-то материальные вещи). А если у Вас появилось то или иное желание, значит у Вас есть все ресурсы, чтобы этого достичь.

То есть человек, которому Вы позавидовали, для Вас МАЯК. Посмотрите, ЧТО он делал, чтобы добиться, чего и Вы желаете. И добейтесь того же самого. Таким образом, зависть обретает очень конструктивный смысл, она Вам будет помогать "строить и жить". Очень позитивно, не так ли? Мне этот подход прямо мозги на место поставил.

Задавался также вопрос слушателям: "Вы завидуете кому-нибудь?" Отвечая себе на этот вопрос, я призналась себе, что "да", но "белой завистью". Кто-то отвечал "нет", на это было сказано, что не завидуют люди, которые ничего не хотят. Наверное, тоже правда.

Как бороться с "черной завистью" к тебе, Любимой? Здесь давались некоторые техники, например, "дать завистнику тебя спасти". Очень классно, самое интересное то, что моя подруга-психолог давно об этой технике говорила, но тогда я еще к ней не была готова, а сейчас вполне.

Что делать если сама испытываешь зависть, чтобы не разрушать себя? Во-первых, надо про себя поблагодарить человека, которому завидуешь. Помните, он ведь МАЯК. А потом найти ресурсы, чтобы добиться того же самого.

Это, конечно, не вся информация, которая давалась. Было значительно больше. Я описала только то, что тронуло меня. Посмотрите сами и поделитесь мыслями в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий